dneprovskij: (Альянс роялистов Сибири)
[personal profile] dneprovskij

…Что-то носилось такое в воздухе, начиная с минувшей пятницы, тринадцатого: блогеры и завсегдатаи Фейсбука гадали, не умер ли Президент РФ Путин?...

Потом появилась информация: скончался вовсе не Владимир Путин, а Валентин Распутин – не «первое лицо» государства, но далеко не последний человек в современной России. В Иркутской области объявлен траур, в Москве, в Центральном Доме Литераторов коллеги уже простились с покойным, и 19 марта Распутина, согласно его последней воле, похоронят в Иркутске.

На фото: главный коммунист Иркутской области Сергей Левченко вручает православному сталинисту Валентину Распутину какую-то медаль... Мимоходом замечу: от юбилейной медали "400 лет Императорскому Дому Романовых", которой его собиралась наградить Глава Императорского Дома, Великая Княгиня Мария Владимировна, Распутин отказался: мол, "не признаю я этих современных Романовых". Ну, ничего: зато, товарища сталина и современных его последышей Валентин Григорьич очень даже признавал...

<p>Иркутск, июль 2012 года

Валентина Григорьевича Распутина мне искренне жаль. Не Распутина-писателя, не Распутина – общественного деятеля, а человека, уроженца села Усть-Уда Иркутской области, 78-летнего старика Валентина Григорьевича Распутина, скончавшегося за пять тысяч вёрст от родной земли.

Была у античных римлян такая максима: о покойных – либо правду, либо – ничего. А правда – она у каждого из нас субъективной получается. Поэтому, господа, не взыщите, если что не так – но по-моему, даже субъективная, правда не перестаёт быть правдой.


Распутин-писатель – к счастью ли, к сожалению – умер значительно раньше: это случилось ещё в конце восьмидесятых. В 1987 году писатель Распутин получил Государственную премию СССР (бывшую – «сталинскую») за повесть «Пожар» - и именно с этого времени о Распутине-писателе говорить стало… скажем, так, сложно.

Первая его книга, вышедшая в 1967 году, называлась «Костровые новых городов» и была посвящена тогдашним «великим стройкам» Сибири. «Пожар» ставший, по сути, последним крупным произведением писателя, по иронии судьбы, посвящён той же самой теме: горит посёлок, в который свезли бывших жителей деревень, «великими стройками Сибири» уничтоженных. Посёлок горит, его пытается тушить какой-то бывший зэка… всем остальным на судьбу посёлка, по большому счёту, плевать… «Костровые новых городов» через двадцать лет обернулись «Пожаром». Такая вот мистика…

Творческий старт будущего «властителя дум» и «сибирского классика» состоялся в 1965 году на совещании молодых писателей в Чите, где на рассказы Распутина обратил внимание один из тогдашних мэтров соцреализма, Владимир Чивилихин. О том, что представляли собой эти «совещания молодых писателей», ёмко сказал Сергей Довлатов: «…Стереотипы здесь были повыше. Полная бездарность не оплачивалась. Талант настораживал. Гениальность порождала ужас. Наиболее рентабельными казались – «явные литературные способности»…» Видимо, у молодого иркутского журналиста Распутина оказались именно те «явные литературные способности», которые более всего были востребованы в тот период советским официозом: уже через полтора года, в 1967-м, его принимают в ряды Союза Советских Социалистических Писателей.

В СССР на всём протяжении его существования действовал принцип «литература – дело партийное», а литераторы – хоть именитые, хоть самые малые – были такими же «бойцами идеологического фронта», как и партийные секретари. Таким образом, членство в СП СССР, как бы, ставило на пишущем индивидууме невидимую визу: «Идеологически пригоден. Одобрен». Эта «невидимая виза», отметка о принадлежности к номенклатуре автоматически снимала очень многие вопросы: отныне можно было не беспокоиться о материальном достатке – ты пиши, писатель, а уж тиражи в пятьдесят-сто тысяч экземпляров, гонорары из Литфонда и все остальные творческие командировки Партия и Правительство тебе обеспечит. Главное – пиши…

Распутин, наверное, в самый последний момент, успел запрыгнуть на подножку поезда так называемой «деревенской литературы». Все остальные советские «писатели-деревенщики» были лет на десять, а то и больше, старше его, и принадлежали к совершенно другому литературному поколению, имевшему свои собственные традиции и говорившему на своём особом «эзоповом языке». Эти традиции и этот «эзопов язык» Распутин перенял и освоил с ходу и навсегда: он чётко усвоил те «от сих и до сих», в рамках которых можно было безнаказанно лить слёзы по уходящей русской деревне, не затрагивая при этом «неудобных вопросов» и не смущая власть предержащих.

Вновь позволю себе процитировать себе фрагмент из довлатовского «Заповедника» - небольшой совсем абзац, в котором автор говорит об этой самой «деревенской прозе»:

«…И тем не менее, в основе – безнадежное, унылое, назойливое чувство. Худосочный и нудный мотив: «Где ты, Русь?! Куда все подевалось?! Где частушки, рушники, кокошники?! Где хлебосольство, удаль и размах?! Где самовары, иконы, подвижники, юродивые?! Где стерлядь, карпы, мед, зернистая икра?! Где обыкновенные лошади, черт побери?! Где целомудренная стыдливость чувств?!..» Голову ломают: «Где ты, Русь?! Куда девалась?! Кто тебя обезобразил?!» Кто, кто… Известно, кто… И нечего тут голову ломать…».

Куда делась стерлядь, самовары, лошади обыкновенные, размах и целомудренная стыдливость, «деревенщики» прекрасно знали что тогда, что сейчас – и для Распутина всё это тоже не было тайной за семью печатями. Просто, в Союзе Писателей существовали свои неписаные табу, которые полагалось соблюдать всем, кто хотел и дальше публиковаться за государственный счёт и не иметь проблем с властью. И не нам осуждать этих людей: у всех – дом, семья, дети… всем хочется почёта, славы, уважения… А идти работать в какую-нибудь кочегарку за право крыть на страницах своих рукописей власть – это не каждому по силам. Да и не каждому по характеру, а осуждать литератора за конформизм – глупо.

Интереснее - другое: мало, кто задумывается о том, что в своих повестях и рассказах «деревенщик» Распутин создал целую портретную галерею не то, что малосимпатичных, но зачастую, и отталкивающих образов… тех самых «деревенских жителей». Вот – команда «перекати-поле» - шабашников, крушащих кладбище в Матёре… А вот дядька с племянником идут в лес по ягоды – и дядька, зная о том, что собранные мальчишкой ягоды в оцинкованном ведре испортятся к утру, сообщает ему об этом лишь на следующий день… А вот – целая деревня (!) каких-то моральных уродов, которые фактически «подводят под статью» продавщицу сельпо Марию, отказываясь собрать для неё деньги… Почему так вышло? Ведь в советской литературе был принят так называемый «метод социалистического реализма», основная идея которого – изображать людей и явления не такими, какие они есть, а такими, какими они должны быть согласно пожеланиям идеологов, создавать этакую «идеальную картинку», к которой должно стремиться советское общество… Для Распутина-писателя эти рамки оказались тесны, и он пренебрёг ими – не в этом ли проявилась его самая сильная сторона?...

Между первой книгой Распутина «Костровые новых городов» и последним его значительным произведением, повестью «Пожар» - двадцать лет. А что дальше?... А дальше – увы, пожарище. Выжженная земля, на которой нет ничего, кроме руин и бурьяна.

Конец восьмидесятых и объявленная Горбачёвым «перестройка» дали толчок развитию ещё одного жанра отечественной литературы – написанию политических программ и деклараций, всевозможных «писем писателей» и «слов к народу» – и с этого времени читающая Россия потеряла Распутина-прозаика. Как оказалось, навсегда: с головой уйдя в публицистику, Распутин потерял сначала немалую часть своей читательской аудитории, затем – уважение тех, кто ещё совсем недавно видел в нём – да-да! – самую настоящую «совесть нации». А уж связь с реальностью Валентин Григорьевич, похоже, утратил ещё раньше: если бы это было не так, то вряд ли бы в 1989 году Распутин согласился бы на ту декоративную роль «почётного аксакала», которую предложил ему также терявший популярность Горбачёв, приглашая в наскоро формируемый «Совет при Президенте СССР».

Именно к этому периоду относятся многочисленные «программные» интервью Валентина Григорьевича, его вояжи по стране и «встречи с читателями», на которых вчерашний «властитель дум» длинно и нудно говорил о «духовности и культуре» и призывал поддерживать «курс Партии и Правительства, и лично Михаила Сергеевича».

Кто помнит те времена, не даст соврать: население трещавшего по швам «великого-могучего» было взвинчено до предела. Тотальный товарный дефицит распространялся на всё, начиная от колбасы и макарон, сахара и сигарет, и заканчивая полиэтиленовой плёнкой и детскими подгузниками – а Валентин Григорьевич, выступая перед голодными и озлобленными согражданами, призывал их «поддерживать и всецело одобрять», сдабривая всё это рассуждениями о «духовности».

Летом 89-го на каком-то массовом мероприятии, проходившем в Иркутске возле Спасской церкви, к Распутину подошли панки. Протянули фотографию, попросили автограф. Валентин Григорьевич расписался на фотопортрете, и тогда панки, на глазах у писателя, разорвали портрет с автографом, а обрывки подожгли: этим они выразили своё отношение к критике Распутиным такого явления, как рок-музыка. Гнусно? Гадко? Безусловно. А убеждать людей «сохранять спокойствие» и «поддерживать Партию и Правительство и лично…», прикрываясь рассуждениями о «нравственности» и «экологии души» в то время, когда в стране жрать нечего – это как?...

Сборник публицистики Распутина, вышедший в Иркутске на излёте восьмидесятых, назывался «Что в слове, что за словом?» Перелистываю его сейчас, и думаю: а действительно, что в слове?... что за словом?... Слов было много – а был ли в них смысл? Или это было просто жонглирование словами – «нравственность», «духовность», «экология души», «любовь к ближнему» и т. д., и т. д.?...

«Век живи – век люби» - наставлял Валентин Григорьевич Распутин своих читателей и почитателей. А те, в свою очередь, написав на своём знамени аршинными буквами его имя, глумились в своих газетках над ещё живым тогда Анатолием Кобенковым, публикуя на него некрологи, или жгли напротив здания ЦДЛ в Москве чучело Евгения Евтушенко. А затем самодовольно сообщали в тех же газетах: «Вчера возле ЦДЛ нами было сожжено чучело Евтушенко, после чего Чучело Евтушенко подало на нас в суд». Как там было у Экзюпери? – «Ты в ответе за тех, кого приручил» - так, кажется?... Знал ли Распутин обо всех этих фокусах своих сторонников? Не мог не знать. В ответе ли Валентин Григорьевич Распутин за всю эту «патриотическую заединщину»? Честно скажу: не знаю…

Как не знаю, можно – да и нужно ли – упрекать Распутина в том, что именно он опекал всех этих… этих… тех, которые талантами явно не блещут, но натужно выискивают в словарях очередное «индо взопрели озимые», и насыщают подобной архаикой, на которой в реальной русской деревне никто и никогда не разговаривал, свои убогие сочинения. Помню, один местный пиит, любитель подобных словечек из отчётов фольклорных экспедиций, решил блеснуть передо мною своей «народностью» и начал читать свои новые вирши, начинавшиеся словами: «Рясно дрочат…». Что там было у него дальше, я уже и не помню, но факт остаётся фактом: Валентин Григорьевич очень благоволил к таким вот «народным», прошу прощения, литераторам – и вот теперь они, потрясая бородами, всей мишпухой «рясно дрочат» со страниц определённого рода «патриотических» газет, журналов, интернет-ресурсов и с телеэкранов.

Знакомый священник – пожилой уже и очень уважаемый в Иркутской епархии клирик с болью и возмущением рассказывал о том, как на епархиальных собраниях задаёт тон некая истеричная «писательница» с манерами не то рыночной торговки, не то проводницы поезда «Чита-Челябинск». Фамилия «писательницы» всё время вылетает у меня из головы – наверное, потому, что никак не припомню ни одного её произведения – но зато помню, как однажды при мне эта «писательница» визжала, указывая перстом в сторону молодой поэтессы, пришедшей в Иркутское отделение Союза Писателей России: «Уберите отсюда эту б**дь!» - орала только за то, что юбчонка у девчонки была чуть выше колен… Вот такую «литературную заединщину» оставил после себя в Иркутске Валентин Григорьевич…

Распутин никогда не ссорился с властью. Как бы ни менялся политический курс, он всегда и везде приходился «ко двору»: во времена Леонида Ильича Брежнева был удостоен первой из двух полученных им Государственной Премии, при Горбачёве стал кавалером ордена Ленина и Героем СоцТруда, и даже занял место в Президентском Совете, и нынешний Президент России не только наградил очередной Госпремией, но и пригласил на чашку чая. И даже столь не любимые им «либералы» девяностых не обижали его. А ведь Распутин был одним из авторов (если не главным автором) недоброй памяти «Слова к Народу», своеобразного «манифеста» ГКЧП, подводившего «идеологическое обоснование» под неудавшуюся попытку государственного переворота.

Повторяю: Распутина «либералы 90-х» не только не тронули, но и не препятствовали выходу его книг, газет и журналов с его многочисленными интервью, статьями и «Размышлениями о…». В последние годы Распутин практически в открытую симпатизировал возрождению сталинского культа – а я предлагаю просто представить, что сделали бы при Сталине с литератором даже такого уровня, если бы он взялся писать (даже не публиковать!) какой-нибудь «Манифест» или «Слово к народу», обосновывающее необходимость государственного переворота в ту, сталинскую эпоху… Но именно в эпоху «проклятых демократов» Распутину не только не припомнили этого «Слова к народу», но и дали возможность за государственный счёт ежегодно организовывать и проводить помпезный фестиваль «Сияние России». И, кто как, а я только радовался этому: это говорило о том, что тогдашняя Россия, действительно, преодолела в себе Сталина и сталинщину, и возврат к прошлому – к тому, которое было столь симпатично Валентину Григорьевичу – уже невозможен. Так мне казалось тогда…

А ещё мне казалось – в старших классах школы и на первых курсах Университета – что распутинская проза очень похожа на прозу любимого мною и тогда, и сейчас Уильяма Фолкнера. Похожа настолько, что я, по молодости лет, заподозрил что-то неладное… Сейчас думаю: зря заподозрил. Если бы Валентин Григорьевич Распутин не предпочёл художественной прозе публицистику, «слова к народу» и «письма писателей России», то он бы, наверное, вошёл в российскую литературу двадцатого века таким вот «русским Фолкнером», или даже «сибирским Фолкнером». Но он предпочёл иной путь и иное место в отечественной литературе: «Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо» - и взяв этот «штык-перо» наперевес, ринулся в бой. В бой – с кем, за что?...

…Вы помните распутинское «Прощание с Матёрой»?... помните тех старух, которые отказались покидать обречённую деревню на острове?... Трагедия Распутина – в том, что он сам, по доброй воле, загнал себя на такой же «остров». И звал своих читателей и почитателей присоединиться к нему, навсегда остаться в этом «вчера», которое неминуемо будет затоплено, уйдёт на дно Леты. Но… человек, из принципа оставшийся на таком, погружающемся в пучину вод острове, заслуживает уважения и даже восхищения – а человек, который "за компанию" с собой готов даже силой загнать на такой обречённый остров всех остальных, не вызывает никаких симпатий – он, скорее, вызывает недоумение и жалость. Для себя Распутин раз и навсегда противопоставил понятия «родина» и «личная свобода», вычеркнул стремление к личной свободе из списка добродетелей и национальных ценностей – поэтому-то и остался на своём медленно погружающемся в воды Реки Времени «острове» в одиночестве. Очень жаль…

Автор: Роман ДНЕПРОВСКИЙ


Опубликовано на страницах информационного портала БАБР.РУ



Date: 2015-03-18 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] enchanted-fox.livejournal.com
Писатель он был слабый. Язык его искусственный и стесненный. Ремесленник. До Фолкнера ему как до звезды небесной. В остальном солидаризуюсь всецело.

Date: 2015-03-18 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] dneprovskij.livejournal.com
На фоне той оравы "деревенщиков", что он взрастил, в частности, в моём родном городе, он - просто виртуоз слова!

Здешние его последователи клепают книжки с такими названиями, как, например, "Яко богиню землю нарекли" (причём, на обложке это всё написано витиеватым церковно-славянским шрифтом, и я предлагаю каждому своему гостю прочесть эту "высокодуховную" тарабарщину с первого раза). Ну, или сказочки сочиняют: "Косопят - борода до пят" - Вы стали бы читать сказку с таким жутким названием детям на ночь?...

А на портале БАБР.РУ, где я опубликовал этот текст, читатели-почитатели Валентингригорьича сейчас пригвождают меня к позорному столбу и шлют на мои седины проклятия ;) Правда, судя по уровню элементарной грамотности, большинство тамошних моих оппонентов тем Косопятом с рождения в голову ударенные... Противно.

Date: 2015-03-18 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] menellinnaro.livejournal.com
Не люблю подобную "русскую народщину". Какое-то оно... странное, на мой вкус.

Date: 2015-03-18 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] dneprovskij.livejournal.com
"Странное"? Это - ОЧЕНЬ мягко сказано, друг мой. ОЧЕНЬ мягко...

Date: 2015-03-18 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] menellinnaro.livejournal.com
Ну, я ж, как известно, пушистый и политкорректный - пока не взбесить чрезмерно... потому и говорю ОЧЕНЬ мягко.
А если не столь мягчить, а говорить как есть - то тошнить охота от этой "народщины". Гниль, болото, безысходность и где-то сбоку драный сарафан прилеплен, типа-русский "символ". Фу!Если это - "истинная русская литература", то я, наверное, император китайский.

(интересно стало: не на этого ль Распутина я натыкался у отца в "Литературной учебе" где-то в начале 90-х? Что-то там такое попадалось, типа-русское и на редкость мерзко-болотное).

Date: 2015-03-19 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] dneprovskij.livejournal.com
Тот самый! Он, он! - другого такого не сыщешь! :)))

Люблю я городских поэтов,
Ну что поделаешь со мной.
Пусть дикой удали в них нету,
Пусть нет раздольности степной,

Пусть нету стати в них былинной,
Пусть попран дедовский завет,
Пусть пересохла пуповина,
Пусть нет корней, пусть стержня нет.

Зато они в разгаре пьянки
Не рвут трехрядку на куски
И в нос не тычут вам портянки,
Как символ веры и тоски.

Игорь Иртеньев (с)

Оффтоп

Date: 2015-03-18 11:18 pm (UTC)
From: [identity profile] menellinnaro.livejournal.com
Тут в сообществе странный тип пасется. Вот тут в комментах: http://antisovetskie.livejournal.com/680705.html?view=3380481#t3380481 Тот, который с солнышком на аватарке. Кстати, матерый язычник, да и по теме ересь гонит.
Забанить бы его... но у меня полномочий нет.

Re: Оффтоп

Date: 2015-03-19 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] dneprovskij.livejournal.com
Ладно, сейчас наделю полномочиями :)

Re: Оффтоп

Date: 2015-03-19 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] menellinnaro.livejournal.com
Спасибо!
Ибо надоел мне этот безграмотный "жидоед".

Re: Оффтоп

Date: 2015-03-19 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] dneprovskij.livejournal.com
Готово. Добавил Вам функцию, можете блокировать его.

Re: Оффтоп

Date: 2015-03-19 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] menellinnaro.livejournal.com
Благодарю! Сейчас разберусь:).

Re: Оффтоп

Date: 2015-03-19 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] menellinnaro.livejournal.com
Вроде бы правильно сделал: убрал функции "участник" и "может писать" у данного юзера. Теперь он не сможет там разгуливать? Ибо я не очень разбираюсь в настройках ЖЖ.

Re: Оффтоп

Date: 2015-03-19 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] dneprovskij.livejournal.com
Да, всё правильно. Но комментарии он оставлять будет. Просто, нужно будет удалить очередной его комментарий, включив при этом функцию "Заблокировать в моих сообществах".

Re: Оффтоп

Date: 2015-03-19 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] menellinnaro.livejournal.com
Пытаюсь нажать эту функцию - не получается пока:((.

Re: Оффтоп

Date: 2015-03-19 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] dneprovskij.livejournal.com
Ох, грехи мои... Сейчас сам попробую.

Date: 2015-03-18 11:13 pm (UTC)
From: [identity profile] enchanted-fox.livejournal.com
Take it easy. Русский читатель невзыскателен и редко способен самостоятельно судить о предметах литературы. Спорить с ним поэтому бессмысленно. Ждать, когда эволюционирует, пожалуй тоже.
А детям, по моим наблюдениям, Готский альманах лучше всего читать: дети тогда получаются самые предприимчивые и непредсказуемые.
Косопят.. Вот же уроды. Это со льва толстого началось, я вам точно говорю.

Date: 2015-03-19 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] dneprovskij.livejournal.com
Да, верно, пожалуй: со Льва Николаевича. По крайней мере, в тех размерах, которых вся эта дичь достигла за последние сто лет.

"Русский читатель" подобен некоему парнокопытному: что в лохань не налей - всё сожрёт, чавкая от удовольствия. "Самая читающая нация" - а ЧТО они читали-то, если разобраться?... Помню, матушка как-то попросила меня разобрать на даче книги: туда, на дачу, отправлялись всякие случайные книги, которые дарили матери, отцу, деду, бабушке на работе на всякие праздники и юбилеи; туда же отправились и "Школа" Гайдара, и "Как закалялась сталь" Островского, которые вручили мне в школе... Результатом моих трудов стали:

1. Освобождённый книжный шкаф, который я потом забрал в город, отреставрировал, и теперь держу в нём коллекцию фарфора;

2. Небольшая стопочка книг, которые было решено сохранить исключительно в качестве этаких диковинок, символов ушедших эпох - примерно по той же причине сохраняют, заспиртовав, разных уродцев в Кунсткамере;

3. Огромная гора откровенного мусора, который я потом ещё года два жёг в камине, приводя в ужас всех своих гостей ("Как?!... Как ты можешь жечь КНИГИ???!...")

Вот я и думаю: если человек всю жизнь читает что-нибудь, вроде романа "Касьян Остудный", какой-нибудь "Поднятой Целины", или сборника повестей "Партизанскими тропами", то говорить с ним о ЛИТЕРАТУРЕ бессмысленно: ЛИТЕРАТУРЫ он в глаза не видел.

А вот идея с Готским Альманахом мне понравилась ;) Видимо, потому-то его ни разу и не переиздавали здесь ни при коммунистах, ни в Эпоху Развитого Чекизма: предприимчивые и непредсказуемые здесь не нужны - здесь нужны касьяны остудные и разные иные косопяты.

Тухлятина

Date: 2015-03-18 11:27 pm (UTC)
From: [identity profile] rainhard-15.livejournal.com
И погано тут вот что. Казалось бы, автор пишет о деревне, привлекает внимание к её проблемам. А выходит в результате вот что - живут там такие кадры, что смотреть на них мерзко. Ладно, это жизнь, она такая. Но можно же дать НОРМАЛЬНУЮ оценку этим сюжетам и их героям? Нахрена их делать примером для подражания и единственным эталоном духовности и морали? Вот за что я этого автора мог бы ненавидеть, но вышло так, что презираю. Унылое дерьмо, дерьмо поставившее на божничку - выражаясь их собственной лексикой. Русский писатель? Хрен, старатель-русофоб в полной форме. Прочитает эти тексты иностранец и поймёт, что с русскими никогда дела иметь не следует - они все гнильё.

Re: Тухлятина

Date: 2015-03-19 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] dneprovskij.livejournal.com
Так в этом-то и весь секрет их успеха: они, "деревенщики" эти выписывают самое мразотное, самое бескультурное быдло - и начинают им умиляться: "ах, народ-богоносец!... до чего ж довели тебя жЫды, масоны, сионисты, пиндосы, чурки, марсианцы поганые!... нет в том твоей вины, что ведёшь ты себя, аки свин: это всё - козни врагов, отравителей чистых источников, гнобителей, совратителей, поглотителей, расхитителей и т. д. - а ты не виноват!" Вот и весь секрет их успеха у этой публики. И пишется это вовсе не для иностранцев: весь этот товар - исключительно "для внутреннего пользования" и продажи на "ватном" рынке.

Кстати. За перепосты, конечно, спасибо, но... Ты - что же, решил моим герольдом в ЖЖ заделаться? ;)

Re: Тухлятина

Date: 2015-03-19 11:33 pm (UTC)
From: [identity profile] rainhard-15.livejournal.com
Бггг. Можно подумать, ты единственный френд, кого я репощу...

Re: Тухлятина

Date: 2015-03-20 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] menellinnaro.livejournal.com
---"ах, народ-богоносец!... до чего ж довели тебя жЫды, масоны, сионисты, пиндосы, чурки, марсианцы поганые!... нет в том твоей вины, что ведёшь ты себя, аки свин: это всё - козни врагов, отравителей чистых источников, гнобителей, совратителей, поглотителей, расхитителей и т. д. - а ты не виноват!"---

Можно подумать, это "жЫды" и "пиндосы" мешают "русскому" (вернее, конечно, советскому) человеку расчистить свалку на огороде, построить нормальный сортир, перестать сбрасывать мусор на соседский участок. А персональный "жЫд" сидит на левом плече и не дает мыться и носить чистую одежду. А такой же персональный "пиндос" заставляет поглощать водку в колоссальных количествах и материться как сапожник.
Ни разу не оправдываю поведение обнаглевших "чурок", но много раз замечал, что "русские люди" свинячат, устраивают драки и пристают к женщинам не меньше. Причем призвать к порядку узбека или таджика в этом случае проще, чем руссо-быдло: может, узбеки с таджиками просто боятся? Не знаю. (с кавказцами разговор другой, они более агрессивны).
Наверное, я какой-то очень неправильный националист - но восточных девушек от руссо-быдла я защищал не раз, не два и не три.

Re: Тухлятина

Date: 2015-03-19 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] menellinnaro.livejournal.com
--- Прочитает эти тексты иностранец и поймёт, что с русскими никогда дела иметь не следует - они все гнильё.---

Вот такое же ощущение было у меня. Хотя иностранец я очень условный - другой национальности, но родился и жил в этой же стране.

Re: Тухлятина

Date: 2015-03-20 02:13 am (UTC)
From: [identity profile] rainhard-15.livejournal.com
Мало того. Они навязывают этот тип поведения, как образец - но сами-то даже живут не там, куда призывают всех явиться. Сами-то стартанули с этой деревенской завалинки навсегда и прочно, чтоб даже в гробу туда не возвращаться.
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] rainhard_15 сослался на вашу запись в своей записи «Вместо некролога Валентину Григорьевичу нашему Распутину...» в контексте: [...] Оригинал взят у в Вместо некролога Валентину Григорьевичу нашему Распутину... [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] rainhard_15 сослался на вашу запись в своей записи «Вместо некролога Валентину Григорьевичу нашему Распутину...» в контексте: [...] Оригинал взят у в Вместо некролога Валентину Григорьевичу нашему Распутину... [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] rainhard_15 сослался на вашу запись в своей записи «Вместо некролога Валентину Григорьевичу нашему Распутину...» в контексте: [...] Оригинал взят у в Вместо некролога Валентину Григорьевичу нашему Распутину... [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] rainhard_15 сослался на вашу запись в своей записи «Вместо некролога Валентину Григорьевичу нашему Распутину...» в контексте: [...] Оригинал взят у в Вместо некролога Валентину Григорьевичу нашему Распутину... [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] rainhard_15 сослался на вашу запись в своей записи «Вместо некролога Валентину Григорьевичу нашему Распутину...» в контексте: [...] Оригинал взят у в Вместо некролога Валентину Григорьевичу нашему Распутину... [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] rainhard_15 сослался на вашу запись в своей записи «Вместо некролога Валентину Григорьевичу нашему Распутину...» в контексте: [...] Оригинал взят у в Вместо некролога Валентину Григорьевичу нашему Распутину... [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] ukhudshanskiy сослался на вашу запись в своей записи «Вместо некролога Валентину Григорьевичу нашему Распутину...» в контексте: [...] нал взят у в Вместо некролога Валентину Григорьевичу нашему Распутину... [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] tverbelarusklan сослался на вашу запись в своей записи «В Википедии протестуют против засорения Байкала отходами угольной промышленности» в контексте: [...] .wikipedia.org/wiki/Байкал_%28напиток%29 TverBelarus: Недавно прочитал очень хороший некролог [...]

Date: 2015-04-05 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-i-dzen.livejournal.com
Про правду - вообще в точку))

Profile

dneprovskij: (Default)
dneprovskij

April 2021

S M T W T F S
    123
45678910
1112 1314151617
18192021222324
252627282930 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 24th, 2025 05:57 pm
Powered by Dreamwidth Studios