dneprovskij: (Гюльчатай открой мордочку!)
[personal profile] dneprovskij
Вчера с супругой отправились на прогулку: решили посмотреть, наконец, памятники кошкам, которые в родном городе установили. Если идти прямо от нашего дома, то первый из них расположен не доходя квартала до башни Биг Бен, а второй - ещё через квартал. Беру свою любимую ореховую трость с набалдашником в виде собачьей головы (за время, прошедшее после аварии, я уже настолько сроднился с ней, что она уже превратилась в часть иммиджа), надеваю котелок - и отправляемся в путь. Собака Колбаса, естественно, с нами: как же можно упустить такую возможность - вдоволь порычать и полаять на бронзовых кошек?...


Вот она, первая Кошка:



Надпись на табличке гласит, что эта милая скульптурка установлена в подарок всем жителям города некоей фирмой "Пройдём!", и посвящается всем иркутским котам и кошкам. Наша собака смотрит на неё недоумённо, и не может понять, чем же кошки лучше собак?...



Тут же, увидев, что мы фотографируем Котофеевну, рядом с нами возникает  старуха из недавнего совецкого прошлого. Старухе хочется помитинговать - и, рассчитывая увидеть в нас благодарных зрителей, бабуля начинает толкать речь:

- Дожили! Кошкам памятники ставят!... Совсем ни стыда, ни совести у людей нет! Скоро унитазам памятники начнут ставить!...

- Что тебе не нравится, чудо в перьях?
- ласковым голосом спрашиваю её.

Игнорируя "чудо в перьях", старуха продолжает митинговать:

- Они же воняют! Воняют кошки!!! И потом, памятники нужно ставить заслуженым людям, которые честно трудились - а не кошкам всяким! А то, деньги девать людям некуда!...

- Твои, что ли, деньги на этот памятник потратили?
- спрашиваю,  - Написано же: памятник поставлен на средства частной фирмы...

- Вот! Вот!!! Капиталисты проклятые!!! -
орёт старуха, - Не знают, куда деньги девать! Скоро памятники унитазам начнут ставить! А простой народ... - и пена, пена с губ летит у бабушки.

- Вот что я тебе скажу, - заговорщиским тоном обращаюсь я к представительнице "простого народа", делая жест, будто хочу сообщить ей на ушко секрет чрезвычайной важности. Старуха замолкает и невольно подставляет мне ухо.

- Так вот что я тебе скажу, - вполголоса говорю ей на ухо, - эта кошка - специальный полицейский объект!  Там, внутри, стоят камеры слежения и микрофоны, которые записывают случайные разговоры горожан! Ясно?

Глупую старуху - как ветром сдуло! 



Я хорошо помню этот скверик: судя по всему, раньше на его месте стояли какие-то деревянные дома, замыкавшие торец квартала, но я их уже не застал. На моей памяти здесь всегда был сквер: в семидесятые годы здесь, кажется, даже стояла будка "Собзпечати" - а в 1985 году скверик облагородили, готовясь к очередному городскому юбилею. Облагородили - и забыли о нём. И долгие, долгие годы на его лавочках базировались в тени кустов центровские алкаши: по соседству - офис Общества Трезвости, в котором проводили занятие Анонимные Алкоголики. Вот у А.А. и сложилась традиция: порассказывав друг другу ужастиков о вреде пьянства и алкоголизма, "спрыскивать" это дело тут же, выйдя с собрания, в скверике. "Ну?! За трезвость! До дна!..."

Теперь здесь живёт Бронзовая Котофеевна. Всё же, лучше, чем алкоголики - даже и анонимные.

А рядом - вот такая симпатичная водоколонка (скоро их в Центре совсем не останется):



Ну, а мы продолжаем нашу прогулку, и выходим к Биг Бену:






Это - двор бывшего Русско-Азиатского Банка, в здании которого с тридцатых годов прошлого века расположилась районная поликлинника №2. А в соседнем здании, стоящем во дворе несколько лет назад открылась другая клиника - стоматологическая, частная. Проходной двор, расположеный между двумя лечебницами, никогда не блистал уютом и опрятностью, пока владелец стоматологического центра Василий Герман не принялся за его благоустройство.

Сначала во дворе, рядом с крыльцом Стомцентра, появился памятник Корове:






Помню, на мой недоумённый вопрос, что сие парнокопытное символизирует, доктор Герман дал пространный ответ в том духе, что корова - это молоко и молочные продукты; а молоко и молочные продукты, при регулярном приёме их в пищу, являются самым лучшим профилактическим средством против заболеваний зубов и дёсен. Так что, всё логично.

А теперь у Профилактической Коровы в "Парке Германа" (уверен, что скоро за этим двориком закрепится именно такое название) появилась подружка:






Но не только своими коровами славен "Парк Германа" - здесь нашлось место и для классических сюжетов, и для прочих малых архитектурных форм. Просто прогуливаемся и любуемся:


































А ведь я всегда говорил: только частный бизнес способен преобразить окружающий ландшафт! Только частный бизнес и частная инициатива сделают окружающий мир добрее и прекраснее!

Правда, в своём стремлении творить добро посредством преображения окружающего пространства доктора Германа (Василий, извини, ради Бога!), как мне кажется, понесло немного не туда. Честно скажу: вот эта вот композиция меня немного напрягла:



Для тех, кому с заднего ряда не видно, объясняю: на левой странице книги написано что-то про необходимость творить Добро, про какую-то "энергию добра", и прочее бла-бла-бла про всяких там униженых и оскорблённых, которым предлагается послать свою доброту, чтобы облегчить их страдания. Доброту предлагается послать путём засовывания ладони с растопыреными пальцами в специальное углубление, сделаное на правой странице бронзовой книженции:






Ну, и приписка внизу: "Посвящается Ягодке Владонь". Кто такая "Ягодка Владонь", я понятия не имею; и вообще, ещё в детстве старшие предупреждали меня не совать руки, куда попало - так что, я сам воздержусь и другим посоветую воздержаться от сования своей родной правой руки в непонятное углубление. И, если уж быть честным до конца, вся эта затея напоминает мне какое-то языческое мракобесие... Одним словом, ну её, книгу-ягодку-владонь эту! Дальше пошли!

А дальше у нас по курсу - памятник Большой Кошке. Ну, или Большому Коту, который родная мэрия установила на главном входе в Бутафорский 130-й Квартал - в аккурат, на месте уничтоженого коммунистами старинного лютеранского кладбища:









Когда я делал этот снимок, собака Колбаса дёрнула меня за поводок и едва не повалила на землю. Рванулась прочь от этих Уж-жасных Когтей! Её понять можно:


Теперь здесь стоит фигура нашего эндемика - Бабра, с Соболем в зубах. Для тех, кто не знаком и историей иркутскуой геральдики, объясняю на пальцах: "Бабр" - это местное название тигра; действительно, в семнадцатом-восемнадцатом столетии на берегах Байкала водились тигры, которые время от времени забегали в Иркутский острог с тем, чтобы закусить парным казачьим мясцом - но уже к девятнадцатому столетию тигры в Восточной Сибири полностью вывелись. Не иначе, как отравились несвежими декабристами, жившими здесь на поселении. В пятидесятые годы позапрошлого столетия петербуржские москали геральдисты, взявшиеся за приведение в порядок российской геральдики, согласно описаниям, нарисовали иркутский герб: "Бабр, несущий в зубах Соболя". Кто такой Бабр, столичные  геральдисты не имели никакого понятия - вот и нарисовали этакую Неведомую Зверушку...

Время от времени, разные щирые умники из числа завсегдатаев сайта "Бабр" поднимают такую тему: мол, надо бы "вернуться к истокам" возвратить на герб города и губернии "Тигра Изначального". Ну, что можно здесь сказать?... Дураки. Дураки, и всё тут! Тигры на гербах российских городов имеют место быть: кажется На гербе Хабаровска эта полосатая кошка присутствует. А вот такой вот Бабр... Даже в ряду всяких геральдических экзотов - драконов, единорогов и прочих василисков, Бабр - единственный! Беречь эту уникальную зверюгу надо - беречь и гордиться, что одна она у нас такая! А драконов и василисков на гербах - завались (о тиграх я уж и не говорю).

А теперь - пара слов о том месте, на котором установлен этот красавец. Как я уже сказал, прежде здесь располагалось старинное лютеранское кладбище. Кладбище было совсем крошечным, и занимало торец квартала. В 1940 году кладбище было уничтожено, а на его месте вырыли бомбоубежище: "А вдруг - война с империалистическими хищниками?" Что сделали при этом с останками погребённых здесь людей, я не знаю. А после окончания совецко-нацистской войны здесь предполагалось влепить сталинскую башню-"высотку", а перед ней установить монумент "отцу народов и другу физкультурников". Слава Богу, проект не был реализован. 

Но у товарищей коммунистов свербило использовать "площадку", и в конце 1960-х годов на этом месте появился некий валун с надписью, гласящей, что "...на этом месте будет сооружён памятник участникам первого российского гей-парада на Сенатской площади 14 декабря 1825 года декабрАстам". Скажу честно: ваш слуга покорный приложил немало творческих усилий для того, чтобы памятника декабрАстам в Иркутске ни на этом месте, ни где-либо ещё никогда НЕ БЫЛО. Пусть уж лучше Бабр на этом месте красуется... По уму, надо было бы хоть небольшую мемориальную плиту здесь заложить - в память об уничтоженом коммунистами кладбище. Тем более, что здесь покоился прах первого иркутского Генерал-губернатора Карла Фрауэндорфа. Но у нашей сегодняшней номенклатуры - свои "первые губернаторы" - и им-то она, номенклатура, памятники и ставит:

 






 

Культ первого послереволюционного губернатора Юрия Ножикова в Иркутске будет даже посильнее, чем культ декабристов - и вот, почитатели Юрий Абрамыча получили, наконец-то, оофициальное место для проведения своих квази-религиозных обрядов им камланий на тему "регионального суверенитета: Бронзовый полуеврей-полукитаец Ножиков встал на пересечении улиц Харлампиевской и Тихвинской (пока ещё - "им. Горького" и "им. Сухе-Батора") - в аккурат, между ювелирным магазином "Сапфир" и рестораном японской кухни "Васаби". Культ Абрамыча держится на "трёх китах": 1) первый "всенародно-избраный"; 2) борец за региональный суверенитет против коварного Чубайса; 3) "выплачивал дополнительные пособия врачам-учителям-бюджетникам". Ну да, выплачивал... Я в те годы ни врачом, ни учителём, ни прочим бюджетником не был, и мне от этих "ножиковских" надбавок ни холодно, ни жарко. Что же до "регионального суверенитета, то да, было что-то такое... Был региональный суверенитет - да весь вышел. Не мне судить, был ли Юрий Абрамыч Ножиков так уж хорош, как о нём говорят: в его команде я никогда не работал, бюджетные деньги через АО "Финпром" вместе с его заместителями не отмывал, водочку у него в коттедже на Губернаторской улице не пил под омулёк - так что и памятник этот мне абсолютно безразличен... Злые языки утиверждают, кстати, что муниципальной казне он обошёлся в каких-то жалких пять "лимонов" - дёшево и сердито. Пусть стоит, где стоит. Рядом с новопоставленым бронзовым Ножиковым обнаружилась стена, которую полностью расписали графити. Я не люблю этот стиль - но иркутский "карнавальный мэр" его, судя по всему, любит: мэрия даже специально привлекает "граффитистов" к расписыванию городских стен. Ну что ж, если ни на что больше не хватает фантазии... Впрочем, получилось, вроде бы, и не так уж плохо:




Приглядевшись повнимательнее, сообразил, что граффити это - ни что иное, как рекламная акция наших "конкурентов" - газеты "Восточно-Сибирская Правда". "Восточку" можно лишь пожалеть: 95 лет газетке, выдохлась старушка. Потенция тираж падает всё ниже... Одна надежда - на разрисованые стены: 


 


Уже возвращаясь домой после обзора новых "достопримечательностей", на главной городской площади мы наткнулись ещё на одно чудо:



Мужичок, по началу, закрывался от меня своим плакатом, и не давал себя фотографировать. Пришлось сделать ему внушение: "Что, - говорю, - стыдно людям в глаза смотреть? Порочишь светлый образ Всенародно Избраного Национального Лидера?" - здесь мужик выглянул из-за своей картонки и разрешил, наконец, запечатлеть себя:




А меня несло всё дальше:

- Наверное, ты - продолжал я глумиться над членом секты Свидетелей Честных Выборов, - наймит проклятых пиндосов, продавший Родину, честь и совесть, шакалящий у посольств? - и тычу ему пальцем в грудь, словно тот персонаж с плаката. Мужичонка бормочет: "Да - ни дай Бог!", и отрицательно головёнкой машет.

- А может быть, ты - продолжаю я наседать на него, - коварный дерьмократ? Или - либераст? Или даже - страшно сказать! - пуссирайт?! - он трясёт головой и пятится - а я, повернувшись к супруге, объявляю этаким номенклатурным голосом:

- Товарищи! Среди нас - пуссирайт! Позор презренному пуссирайту! Позор!!!

Жена веселится, проходящие мимо девицы хихикают - да я уже и сам едва сдерживаю смех. Повеселил нас, одним словом, этот пикетчик-одиночка. Стал логическим завершением картины общего городского маразма. Мне даже мысль в голову пришла: а почему бы не установить в городе ещё один памятник: фигуру бронзового инвалида с вытянутыми вперёд руками - чтобы каждый желающий мог ему в эти руки просунуть свой транспорант, со своими требованиями. Возле ног бронзового инвалида можнео положить бронзовую же шляпу, а на шляпе сделать бронзовую же надпись: "НА РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА" - и пусть каждый, кто желает выразить свой протест, суёт в руки памятнику свой транспорант - а сам ошивается поблизость, выгребая время от времени денежки из бронзовой шляпы. Таким образом, идея Протеста совместится с идеей Частного Предпринимательства - а с протестующих можно будет брать налоги: за аренду муниципального имущества (памятника), и сбор за охрану общественного порядка. Если кто возьмётся за воплощение идеи в жизнь - не забудьте про мои десять процентов с дохода предприятия :) 


This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Profile

dneprovskij: (Default)
dneprovskij

April 2021

S M T W T F S
    123
45678910
1112 1314151617
18192021222324
252627282930 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 13th, 2025 11:41 am
Powered by Dreamwidth Studios